|
СТАТЬИ
Развитие творческого потенциала детейЧастенько случается так, что родители акцентируют внимание на развитие речи, мышления и памяти малыша, оставляя «за бортом» его творческие способности. А ведь всем детям развитие творческого потенциала нужно. Это необходимо делать вместе с другими перечисленными выше направлениями развития. Развитие творческого потенциала детей: что это такое?Способности к творчеству объединяет несколько составляющих. Среди них: • Тяга к познанию; • Живой ум; • Умение постигать новое; • Уметь в обычных вещах и явлениях видеть нестандартное; • Воображение без границ; • Стремление делать открытия; • Уметь в жизни применять полученные знания; • Интуиция и фантазия, которые порождают открытия и изобретения, а также что-то свежее и новое. Развитие творческого потенциала детей: когда начинать?Важнее всего творчество как раз для взрослого человека, потому что помогает ему успешно справляться с трудностями, строить отношения с людьми, быть радостным и счастливым. Однако если у ныне взрослого в детстве с творчеством «не сложилось», то, скорее всего, творческой личностью ему стать не удастся, как бы он не хотел. Поэтому развитие творческого потенциала детей нужно начинать с ранних лет, как и все иные задатки. Нередко небылицы, которые рассказывает малыш, родители не воспринимают всерьез, а иногда и грубо пресекают. А ведь фантазирование – это свойственная дошкольникам черта, и не нужно мешать крохам, воображать. В это время рождается творчество. Нужно знать, что пик фантазирования приходится в возрасте трех или четырех лет, и малыш может насочинять таких историй, что диву даешься, как можно вообще такое придумать. Развитие творческого потенциала детей: роль родителейНачинать родителям нужно с самих себя, ведь именно они играют главную роль в воспитании ребенка. Многие взрослые хотят, чтобы осуществлялось развитие творческого потенциала детей, но при этом сами творчески не развиваются, и менять в себе ничего не хотят. Если мама или папа имеют творческие способности – это просто великолепно, семья будет отличным творческим тандемом. Если же нет – не беда. Это вовсе не означает, что вам нечем помочь ребенку. Важно иметь желание, а также знания в этой теме. Не относитесь к фантазиям малыша, как к примитивности, ведь любая фантазия содержит в себе толику творчества. Не высмеивайте его небылицы. Ведь творческий малыш видит обычные вещи совершенно иначе. Не расстраивайтесь и не ругайте его, если он говорит, что на иллюстрации в книге видит не чайник, а уточка, не стул, а осьминог. Несомненно, ребенок узнает стол или чайник, но скорее всего ему просто захотелось немного пофантазировать. Помните, что дети часто не хотят воспринимать обычное понимание предметов, а склонны дать волю воображению. Скованность, консервативность и излишняя серьезность родителей не способствуют развитию потенциала творческого детей. Учитесь играть в детские игры, не опасайтесь на какое-то время снова стать ребенком, веселитесь и шалите. Порой стоит нарушить правила поведения взрослого во имя вашего сына или дочери. Это сблизит вас с ребенком, но не только. Это будет хорошей психотерапией для вас самих, позволит вам отдохнуть, отвлечет, снимет стресс и напряжение. Сочиняйте вместе с крохой сказки и стихи, воображайте несуществующие растения и животных, поддерживайте развитие творческого потенциала детей. И напоследок совет – учитывайте, что всякий ребенок – индивидуален, имеет персональные задатки и свой предел уровней способностей. Похожие материалы: |
|